Клад Лавера Редфилда
Несколько лет назад весь мир был потрясен решением Российского Правительства не выполнять своих долговых обязательств, которое привело в августе 1998 года к возникновению глобального экономического кризиса. В связи с этим перед российскими гражданами: а можно ли доверять правительству, банкам и национальной валюте? Для большинства людей во всем мире не секрет, что Россия, как и многие другие государства, полагается на американскую валюту больше, чем на собственную. Но и в самой Америке жил один человек, который не доверял бумажным деньгам США.
Лавер Редфилд (Lavere Redfield) был финансистом в Лос-Анджелесе. В 1930х годах он оставил большой город, чтобы стать фермером в Рено в штате Невада. Переживший все ужасы Великой Депрессии, испытывающий абсолютное недоверие к правительству и банкам, господин Редфилд решил хранить весь свой капитал в серебряных долларах. Всякий раз, когда он накапливал $1000 в бумажных деньгах, он обменивал эту сумму в местном банке на мешочек с тысячей серебряных монет по $1. Обычно это были либо "доллары Моргана" (Morgan dollar, чеканились 1901-1921 г.г.), либо "Мирные доллары" (Peace Dollar, чеканились 1921-1935 г.г.) - обычные для того времени серебряные ходячие монеты. По возвращении, он просто скидывал мешок в угольный желоб, ведущий в подвал его дома! Когда господин Редфилд умер в 1974 году, в его доме было обнаружено более 600 мешков с монетами (это более 600 тысяч штук!), которые в большинстве своем были в идеальном состоянии. Это действительно оказалось сокровищем!
Нумизматический рынок в то время был в значительной степени обеспечен за счет коллекционеров. Это еще не было настоящим рынком с огромными инвестициями и капиталами, как сегодня. Поэтому реклама распродажи монет Редфилда сопровождалась необычной историей этих монет и описанием жизни их бывшего владельца. При этом практически ничего не говорилось о возможностях инвестирования в монеты в связи с их растущей стоимостью, потому что покупатели были в основном коллекционеры. Распродажа монет Редфилда представляет собой прекрасный пример успешной реализации на рынке крупного клада. Удачный маркетинг привлек широкие массы потребителей при почти полном участии в реализации объединения торговых агентов. Монеты были распроданы в течение трех лет. Цены на многие тиражи значительно выросли и долго оставались высокими, главным образом, благодаря спросу, созданному сенсационными новостями об открытии такого уникального клада.
|